Возврат
Порядок возврата или обмена товара надлежащего качества.

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства (потребительская упаковка, с наличием этикеток, ярлыков и др.) и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (статья 28Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителя» № 90-З).


Порядок возврата или обмена товара ненадлежащего качества.

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были
оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать (статья 20 Закона Республики
Беларусь «О защите прав потребителя» № 90-З):
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (при условии, что свойства товара позволяют устранить эти недостатки);
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
3. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае
необходимости - провести проверку качества товара. Покупатель вправе принять участие в
проверке качества товара.
При возникновении между покупателем и продавцом спора о наличии недостатков товара и
причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Покупатель вправе провести экспертизу товара за свой счет.
4. Основанием для претензий не могут являться повреждения, возникшие в результате
неправильного обращения или механические повреждения товара (в том числе потеря носовых
упоров, винтов и декоративных элементов; мелкие царапины, возникающие в процессе
эксплуатации очков, которые появляются после длительного ношения очков).